Главная - Статьи

Новости в работе налоговой службы. Держись налогоплательщик!

Продолжая традицию, мы публикуем новости налогового ведомства, которые в скором времени повлияют на осуществление предпринимательской деятельности.

1.ФНС переходит на электронный документооборот с банками с 1 августа этого года

Банки будут быстрее предоставлять ФНС информацию о счетах налогоплательщиков. Если сейчас запрос таких данных инспекциям приходится направлять в бумажном виде, то уже с 1 августа этого года, обещают в Федеральной налоговой службе, документооборот будет проходить с помощью ТКС. Порядок передачи сведений о банковских счетах намечается следующий: налоговая будет оправлять запрос в Центробанк, а Центробанк, в свою очередь, должен передать информацию в банк, где у налогоплательщика открыты счета. По такой же цепочке информация будет идти в обратном направлении.

Этот обмен, по подсчетам налоговиков, займет не более пяти дней. Для сравнения, сейчас, чтобы получить инспекторам информацию о счетах компании потребуется около двух недель.

2.ФНС предлагает «камералить» электронные базы компаний

ФНС планирует упростить и ускорить проведение камеральных проверок. Для этого налоговики хотели бы по максимуму отказаться от бумажных документов, которые компании направляют на проверку.

3.Документы в налоговую для проверки можно будет отправить по интернету осенью.

В апреле этого года вступили в силу несколько приказов ФНС, которые позволяют налоговикам направлять требования о предоставлении документов и об уплате налога в электронном виде. Да и сама организация, согласно этим приказам, может высылать все затребованные инспекцией бумаги по интернету. Это приказы ФНС от 17.02.2011г. № ММВ-7-2/168@, от 17.02.2011 г. № ММВ-7-2/169@ и от 09.12.2010 г. № ММВ-7-8/700@.

Правда, несмотря на то, что правила подобного взаимодействия компаний с налоговиками уже одобрены, приняты и опубликованы, воспользоваться такой возможностью получится разве что ближе к осени. Тем не менее, как сказали в Федеральной налоговой службе, сроки предоставления документов для налогоплательщиков останутся прежними.

4.Упрощенщикам стоит вести бухгалтерский учет.

Некоторым компаниям на УСН все же лучше ввести бухучет. Невзирая на норму пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в котором прямо прописано, что упрощенщики от обязанности вести бухгалтерский учет освобождены.

Такой вывод следует из письма Минфина Росии от 10.05.2011 г. № 03-11-11/115. В нем чиновники напоминают, что для акционерных обществ обязанность вести бухгалтерский учет и сдавать отчетность прописана в статье 88 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». И именно этого правила нужно придерживаться, если речь идет об ОАО или ЗАО на УСН.

Мы постоянно отслеживаем изменения в законодательстве, чтобы обезопасить наших клиентов от неожиданных неприятностей в виде штрафов! Вы можете заказать услуги или задать вопрос по адресу: audon@yandex.ru. С уважением, директор ООО «ДонАудитФинанс» Шумейко Дмитрий Евгеньевич.

Тел.57-9-57 в Батайске, 248-26-61 в Ростове.

Адрес: г.Батайск, пл.Ленина, д.5 (Дворец культуры), оф.21.